Виды и формы организации учебной деятельности школьников

Основной целью такой деятельности в дистанционном обучении является приобретение и развитие учащимися умений создавать творческий продукт с использованием средств телекоммуникаций. В этих случаях ответы к заданиям и образцы готовятся перенос­ной доске или плёнке для кодоскопа. Среди конкретных форм организации работы с учащимися в процессе обучения можно выделить: урочные и внеурочные. Процесс измерения приводит к понятию нового числа. Конференции могут проводиться по всем учебным предметам и в то же время далеко выходить за рамки учебных программ. Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся на уроке спосо Формы организации учебной деятельности учащихся на уроках биологии. Всякая ли линия может служить графиком функции? Он выделяет: комбинированные, или смешанные, уроки; уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом, имеющие целью ознакомление учащихся с фактами, конкретными явлениями или осмысление и усвоение обобщений; уроки закрепления и повторения знаний; уроки, имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного; уроки выработки и закрепления умений и навыков; уроки проверки знаний и разбора проверочных работ. Для этого на уроке создаются такие условия, которые позволят контролировать усвоение нового материала свое временно, полно и гласно.

Материал концентрируется в таблицу - схему. Групповые формы правомерно подразделять на звеньевые, бригадные, кооперативно-групповые, дифференцированно групповые, работа в парах. Выполнить чертежи различных видов призм. Изучение опыта творчески работающих учителей говорит о том, что умелое использование форм, видов учебной деятельности учащихся в их оптимальном сочетании имеет решающее значение и повышении результативности учебно-воспитательного процесса. Групповая форма работы в классе предусматривает следующее: 1 деление класса на группы, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно; 2 количественный состав групп зависит прежде всего от величины класса примерно от трех до шести человек ; 3 при этом члены группы должны выбираться учителем таким образом, чтобы в каждой находились ученики разного уровня подготовки. Для эффективного решения учебных коммуникативных задач учащемуся необходимо овладеть следующими основными умениями: - участвовать в дистанционных конференциях в качестве участника, ведущего, руководителя группы, эксперта по заявленной проблематике; - содержательно и целенаправленно выступать, задавать вопросы в дистанционных телеконференциях; - выстраивать систему взаимоотношений с различными субъектами дистанционного обучения - дистанционными педагогами, локальными координаторами, дистанционными учащимися, специалистами-экспертами, Центрами дистанционного обучения; - поддерживать оперативную обратную связь с учащимися из разных городов, как опосредованно в отложенном режиме взаимодействия , так и в реальном времени; - владеть инициативой в организации коммуникаций с субъектами ДО; - адаптироваться к предъявляемым требованиям и нормам работы в телекоммуникационном пространстве; - владеть телекоммуникационным этикетом: употреблять специфические для сети Интернет символы общения - "смайлики" знаки эмоций , шрифты, цвета для передачи "живой" речи на экране. Формирование новых знаний невозможно без развития творческой самостоятельности учащихся. Смысл обучающих самостоятельных работ заключается в самостоятельном выполнении школьниками данных учителем заданий в ходе объяснения нового материала.

Индивидуальное обучение и воспитание является более ранней формой организации процесса передачи знаний. Ученик сам определяет время выполнения задания, выбирает наиболее приемлемый для него ритм и темп работы. Заключение В зависимости от форм организации совместной деятельности нам приходиться выбирать методы обучения. Почему в классе необходимо культивировать групповые формы работы? Истории мировой педагогической мысли и практике обучения известны самые разнообразные формы организации обучения. Система форм организации обучения в советской школе.

Двойные листы не разрывая сдают мне на проверку. Выполнение домашних заданий в школах-интернатах и школах продленного дня осуществляется в процессе самоподготовки. Здесь сразу выясняется непонятное, выявляются сложные моменты, дают себя знать пробелы в знаниях, которые мешают прочно усвоить изучаемый материал. Затем начинаются практические занятия: упражнения, решения задач, лабораторные работы. Так, обычно после выполнения самостоятельных или практических работ организуется их фронтальное обсуждение. Нет Задание 2 Дополнительные предложения: Для взаимного расположения двух плоскостей возможны только… 1. Вместе с тем при ее использовании недостаточно учитываются специфические особенности, уровень развития каждого ученика. Индивидуальным задачей может быть работа с учебником, справочником, словарем, картой и под Широко практикуется индивидуальная работа в о ограмованому ученийні. Он должен включать 4—6 письменных предложений, которые отражали бы в обобщенном виде совокупность мер по регулированию численности птиц и охране их видового многооб­разия.

При обучении биологии групповую работу рационально при­менять на уроках формирования новых знаний, а также обобща­ющих уроках. Познакомить учащихся с учебным пособием, но алгебре и началам анализа, разъяснить его назначение, правила испольэоваиия, раскрыть структуру. В процессе фронтальной работы каждый ученик трудится как член единого коллектива, так как от успешности ее выполнения каждым зависит эффективность работы всего класса. Необходимо отметить, что по отдельности каждую из трех форм организации учебной деятельности учащихся применять не рекомендуется. Прочитайте текст и выбе­рите из него предложения, отражающие роль птиц в природе. В современной дидактике понятием «общие формы организации обучения» объединяют: - индивидуальную, - групповую коллективную , - фронтальную Они пронизывают весь учебный процесс. Журнал «Математика в школе» 13 Е. К первому виду относятся домашняя учебная работа, которая включает выполнение домашних заданий по уроку, домашних опытов и наблюдений, факультативные занятия, различные кружки, работа с научно-популярной литературой и первоисточниками, телевизионные передачи, дополнительные занятия по предмету и др. Учащиеся в одних случаях осмысливают и углубляют свои знания по новым источникам, в других - решают новые задачи на известные им правила, в третьих - устно и письменно воспроизводят ранее приобретенные знания, в четвертых - делают сообщения по отдельным вопросам из пройденного с целью более глубокого и прочного их усвоения и т.

На них отвечают наиболее подготовленные ученики. Необходимы задачи, допускающие несколько способов решения, в том числе и на комплексное применение теоретического материала. Сформулируем особенности классно-урочной формы организации обучения: · классно-урочная форма обучения строго регламентирована программой; · уроки планируются на 45 минут спаренные на 90 минут ; · урок является основной единицей проведения занятий с учащимися класса; · классно-урочная форма обучения требует постоянного состава учащихся, объединенных в коллектив по возрастному признаку, с учетом микрорайона жительства; · класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию; · урок посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом; · работой учащихся руководит учитель, он же оценивает результаты успеваемости каждого ученика; · фиксирование успеваемости учащихся и прохождение материала осуществляется в классном журнале. Для того, чтобы учащиеся осмысленно воспринимали текст, предлагаются им планы к параграфу. Учитель предлагает учащимся вопросы. Структура уроков выработки и закрепления умений и навыков: воспроизведение теоретических знаний; выполнение практических заданий и упражнений; проверка выполнения самостоятельных работ; задание на дом. Коллективные формы работы имеют существенное социальное значение: формируют у учащихся умения сотрудничать, кооперировать свои усилия и рационально организовывать совместный труд. Включая учеников в активную работу, используя при этом разнообразные формы, методы познавательной деятельности, учителя —новаторы значительно расширяют учебно-воспитательные возможности урока. С одной стороны, это хорошо, но с другой - самоподготовка часто превращается в урок, так как внимание обращается на ликвидацию пробелов, исправление недоработок.